Школьное питание


2015-2016 учебный год

Приказ "Об организации питания обучающихся МБОУ СОШ №11 г. Липецка в первом полугодии 2015-2016 учебного года "


Приказ " Об открытии ГПД 4-х классов"



Приказ "Об организации питания обучающихся МБОУ СОШ №11 г. Липецка во втором полугодии 2014-2015 учебного года"

2014 уч.год

Приказ "Об организации питания обучающихся МБОУ СОШ №11 г. Липецка в первом  полугодии  2014-2015 учебного года" 


     
Организация горячего питания в школе как фактор физического здоровья школьников.  
В школьном возрасте начинается самое интересное: общение ребенка с окружающим его  миром, со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных заболеваний, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям. В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов. По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно – двигательного аппарата; 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями. Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Но для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни необходима совместная работа школы и родителей. Наблюдения и исследования показали, что, уходя в школу, 25% детей утром не завтракают, 30% употребляют за завтраком меньше половины того, что необходимо для нормального питания, 23% детей – половину полноценного завтрака и только 22% завтракают так, как требует норма. После двух часов пребывания в школе у ребенка, не позавтракавшего утром, появляется головокружение. От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья учащихся. Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем,  должны в том числе, и педагоги. В школе необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
Недостаточный охват горячим питанием обучающихся остается одной из важных проблем, стоящих перед школой. Современные требования к организации горячего питания в школе отражены в приказах, в соответствии с которыми, в школах внутренними приказами назначены ответственные за организацию питания; утверждены составы бракеражных комиссий, графики питания учащихся  по классам; составы комиссий, осуществляющих внутришкольный контроль за организацией горячего питания; утверждены списки учащихся, посещающих группу продленного дня и списки учащихся, получающих льготное питание.

«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ № 11 г. Липецка
_________ Т.В. Петрова
«___»_______ 2013г.

Программа
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 11 г. Липецка
«Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению»
на 2013 – 2015 годы

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии. Здоровье ребенка можно считать нормой, если он умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость (интеллектуальный аспект здоровья);  честность,  самокритичность (нравственное здоровье); коммуникабельность (социальное здоровье), уравновешенность (эмоциональный аспект здоровья). Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.


1. Паспорт программы
1. Наименование Программы Программа «Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению» на период с 2013 по 2015 гг.
2. Основание для разработки Программы  Конвенция о правах ребенка.
 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1.
 СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»
 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
 Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года №30 «Об организации питания учащихся в ОУ»
3. Разработчики Программы Ответственная за горячее питание
в МБОУ ООШ №11 г. Липецка Мелихова Л.Р.,
директор Петрова Т.В.
4. Основные исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив школы, работники школьной столовой, родители.
5. Цель Программы Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
6. Основные задачи Программы  обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
 обеспечение доступности школьного питания ;
 гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
 предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
 организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания
7. Основные направления Программы • Организация рационального питания обучающихся;
• Обеспечение высокого качества и безопасности питания;
• Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;
• Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

9. Этапы реализации Программы 2013-2015 гг.
10. Объемы и источники финансирования • Средства Федерального бюджета
• Средства Регионального бюджета
• Средства бюджета муниципального образования
• Родительские средства

11. Ожидаемые результаты реализации Программы  Наличие пакета документов по организации школьного питания;
 обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
 обеспечение доступности школьного питания
 обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
 отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 сохранение и укрепление здоровья школьников;
 увеличение охвата горячим питанием школьников и работающих сотрудников школы, доведение его до 100%;
 улучшение санитарно-гигиенического и эстетического состояния школьной столовой;
12. Организация контроля за исполнением Программы • Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны родительского комитета школы;
• Информирование общественности о состоянии школьного питания через школьную газету и сайт школы;
• Информирование родителей на родительских собраниях.
Содержание Программы 1. Паспорт Программы «Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению»
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.
3. Принципы здорового питания
4. Характеристика Программы:
• Цель Программы;
• Задачи;
• Ожидаемые результаты реализации;
• Направления Программы;
• Характерные черты Программы
5. Характеристика ресурсов Программы:
• Нормативно-правовые ресурсы;
• Кадровое обеспечение
6. Механизм реализации Программы:
• Производственный контроль за организацией питания;
• Выполнение задач и обязанностей участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.
Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения.

В условиях недостаточной гигиенической грамотности родителей, которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих детей, возрастает роль организации питания, которое помимо возможности обеспечить каждого ребенка основными пищевыми веществами, в том числе, незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребенка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.
Сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин. Во-первых, часть детей страдает от неполноценности рациона питания, причем в наиболее острых случаях это приводит к замедлению физического и функционального развития. Хотя доля таких детей сравнительно невелика, каждый подобный случай требует пристального внимания со стороны органов образования, здравоохранения и социальной защиты. Во-вторых, дети и, видимо, их родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания. Между тем, нарушение принципов рационального питания – верный путь к развитию многочисленных форм желудочно-кишечных заболеваний. В-третьих, многие дети (видимо, согласуя свои действия с мнением родителей) избегают пользоваться услугами школьных столовых. Это также нарушает рациональный режим питания, учитывая, что учащиеся старших классов проводят в школе по 7-9 часов ежедневно. Многие обучающиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.
Все перечисленные факторы формируют группу риска развития желудочно-кишечных и иных заболеваний, негативно сказываются на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ученика.
Данная программа направлена на формирование у обучающихся представления о человеке как о главной ценности общества, позволяет сформировать элементарные представления о себе самом, функциях своего собственного организма, а также на формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста.

3. Концепция оптимального питания.

Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Полноценное питание — существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты.
В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.
В России структура питания детей, особенно школьного возраста, характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбных продуктов, яиц, растительного масла, фруктов и овощей. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и мучных продуктов, а также картофеля. Вследствие этого на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса:
• дефицит животных белков, достигающий 15–20% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами;
• дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров;
• выраженный дефицит большинства витаминов: С — у 70–100% обследованных, витаминов группы В и фолиевой кислоты — у 60–80%, бета-каротина — у 40–60%.
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
• 7-10 лет – 2400 ккал
• 14-15 лет – 2600-3000ккал
• если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
Понятие качественного питания предполагает прежде всего его рациональность, возможность восполнения энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места. Таким образом, одной из приоритетных задач в своей школе мы видим в воспитании у детей навыков здорового образа жизни. Задача педагогов -обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно-обоснованную и полезную информацию.
Здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Данная программа предусматривает решение двух задач:
а) сохранение и укрепление физического здоровья школьников и
б) воспитание нравственно здоровой личности с активной жизненной позицией.
Программа включает в себя три составные части:
• Здоровое питание;
• Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• Организация досуга обучающихся.

4. Принципы организации рационального питания детей в школе.

1. Поступление пищевых веществ и энергии должно соответствовать возрастным физиологическим потребностям детского организма, обеспечивать его рост и развитие. Обед в школе должен составлять 35% от физиологической суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
2. Обеспечение оптимального соотношения пищевых веществ (соотношение белков, углеводов, липидов как 1:1:4), энергетическая квота белка общей калорийности должна составлять 14%, углеводов 55%, липидов 31%; доля белка животного происхождения от общего количества белка - не менее 60%.
3. Пищевые волокна должны включаться в рацион из расчета не менее 15-20г/сутки.
4. Растительные жиры должны составлять не менее 30% от общего количества жира.
5. Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.
6. Учет региональных эколого-гигиенических факторов питания, особенно учет геохимических эндемий (дефицит йода, фтора, селена и т.д.).
7. Широкая информированность родителей с целью преемственности питания детей в выходные дни и формирование мировоззрения здорового образа жизни.
Основные принципы здорового питания:
1. Употребляйте разнообразные пищевые продукты, большинство которых — растительного, а не животного происхождения.
2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться несколько раз в день.
3. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты, лучше — свежие и выращенные в местности проживания (не менее 400 г в день).
4. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах, необходима ежедневная умеренная физическая нагрузка.
5. Контролируйте поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности), и заменяйте животный жир на жир растительных масел.
6. Жирному мясу и мясным продуктам предпочитайте бобовые, зерновые, рыбу, птицу или постное мясо.
7. Употребляйте молоко с низким содержанием жира и молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли.
8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара и употребляйте сахар умеренно, ограничивая количество сладостей и сладких напитков.
9. Ешьте меньше соли. Общее ее количество в пище не должно превышать 1 чайной ложки (6 г в день). Следует употреблять йодированную соль.
10. Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность. Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи, выпечка или кипячение помогут уменьшить количество используемых в процессе готовки жира, масла, соли и сахара.
5. Характеристика Программы:
Цель программы:
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. Развитие культуры питания. Изучение функций питания и формирование определяющих знаний о питании – основе основ жизни человека.
Задачи Программы:
 обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
 обеспечение доступности школьного питания;
 обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
 предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями;
 пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
 организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания и культуры питания;
Ожидаемые результаты реализации Программы
 Наличие сформированного пакета документов по организации школьного питания;
 обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
 обеспечение доступности школьного питания ;
 отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 улучшение здоровья и повышение учебных успехов школьников благодаря совершенствованию качества школьного питания ;
 увеличение охвата горячим питанием, доведение его до 100%
Направления Программы :
• Организация рационального питания обучающихся;
• Обеспечение высокого качества и безопасности питания;
• Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания; развитие культуры питания.
• Увеличение охвата горячим питанием, доведение до 100%;

Характерные черты Программы
Программа «Правильное питание - путь к здоровью и успешному обучению» – стратегический документ школы, она способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности всех заинтересованных сторон в организации здорового питания обучающихся .
Её отличает :
 Стратегический характер;
 Ярко выраженная инновационная направленность;
 Прогнозтичность, направленность на будущее;
 Научность;
 Технологичность.
Задачи Содержание работы
1. Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания  Разработка нормативно-правовой и технологической документации по организации школьного питания;
 Создание системы общественного контроля;
- Организация работы по С-витаминизации;

2. Обеспечение доступности школьного питания  Дотации на питание различным группам обучающихся
 Учет социального положения различных категорий обучающихся.
3. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;  Жесткий контроль за соблюдением законодательства РФ в области прав потребителей;
 Использование современных технологий приготовления.
4. Модернизация материально-технической базы пищеблоков  Замена устаревшего технологического оборудован
 Создание современного дизайна в школьной столовой.

5.Предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;  Просветительская работа о соблюдении санитарных норм и личной гигиены;
 Воспитание правильного отношения к питанию ( отличие « хочу» и «можно» при выборе продуктов)

6. Повысить кадровый потенциал работников пищеблоков и других специалистов, ответственных за организацию питания  Просветительская работа среди классных руководителей по вопросам питания.
7. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания  Использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания;
 Проведение школьных мероприятий по формированию навыков здорового питания.
 Проведение мероприятий по развитию культуры питания.

6. Характеристика ресурсов Программы
Нормативно-правовые ресурсы:
• Федеральный закон от 01.08.1996 № 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования";
• Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
• Санитарные правила СанПин 2.4.5.2409-08.:
• Типовое Положением о школе и ее Устав;
• Постановление «О порядке организации бесплатного питания детей из малообеспеченных семей».

Кадровое обеспечение
№ ФИО Должность стаж образование
1. Раздатчица
2 Кухонный
работник

7. Механизм реализации программы
Производственный и общественный контроль за организацией питания:
№ Вид контроля Структура, осуществляющая контроль
1. Контроль за формированием рациона питания • Директор школы , ответственный за горячее питание
• комиссия школы по контролю за организацией и качеством питания
2. Контроль санитарно-технического состояния пищеблока • Директор школы
3. Контроль сроков годности и условий хранения продуктов • Мед.сестра;
4. Контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения • Мед. сестра;

5. Приемочный производственный контроль • бракеражная комиссия ежедневно
6. Контроль за приемом пищи • Дежурный администратор;
• классные руководители ежедневно;

Выполнение задач и обязанностей участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.
1. Задачи администрации школы:
Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;
• Контроль качества питания;
• Контроль обеспечения порядка в столовой;
• Контроль культуры принятия пищи;
• Контроль проведения воспитательной работы со школьниками по привитию навыков культуры приема пищи;
2. Обязанности работников столовой:
• Раздача пищи в соответствии с меню;
• Культурное обслуживание учащихся;
• Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
3. Обязанности классных руководителей:
• Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма;
• Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;
• Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;
Организация конкурсов и викторин на тему правильного питания.
4. Обязанности родителей:
• Прививать навыки культуры питания в семье;
• Выполнять рекомендации классных руководителей и медработников по питанию в семье.
5. Обязанности обучающихся:
• Соблюдать правила культуры приема пищи;
• Дежурить по столовой;
• Принимать участие в выпуске тематических газет;
Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.

№ Мероприятия Сроки Ответственные
I. Работа с обучающимися.
1 Проведение уроков–здоровья «Коктейль здоровья», «Винегрет–шоу», «Витаминка» и др. По плану Классные руководители
2 Конкурс стенгазет
«Правильное питание» март
4 Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся Ежемесячно Мелихова Л.Р.
5 Проведение мониторинга отношения учащихся к организации горячего питания в школе. 1 раз в четверть Мелихова Л.Р.
6 Выставка учебно-просветительской литературы «Гигиена питания». 1 раз в четверть библиотекарь
II. Работа с педколлективом.
1 Обсуждение вопросов горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей. 1 раз в четверть Директор школы
2 Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. В течение года Мед. работник
3 Своевременное выявление обучающихся, с заболеваниями ЖКТ . В течение года Мед. работник
4 Организация бесплатного питания учащихся из многодетных семей. В течение года Мелихова Л.Р.
5 Ведение пропаганды здорового питания. В течение года Классные руководители
7 Пропаганда горячего питания среди родителей. В течение года Классные руководители
8 Разработка и внедрение курса «Кулинария» в рамках образовательного предмета «Технология». Учитель технологии
9 Разработка и внедрение курса «Основы правильного питания» в рамках образовательного предмета «Биология». Учитель биологии

III. Работа с родителями.
1 Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании обучающихся на родительских собраниях «Основы формирование у ребёнка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей». 1 раз в четверть Директор школы,
Классные руководи
2 Изучения отношения родителей к организации горячего питания в школе 2 раза в год Мелихова Л.Р.
Классные
руководители
5 Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ. В течение года Зам. Директора по ВР,
Классные
руководители
IV. Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой
1 Создание комиссии по проверке горячего питания из членов род комитета, ученического самоуправления и Ассамблеи род. общественности Сентябрь Петрова Т.В.
3 Составление графика приёма пищи. Сентябрь Мелихова Л.Р.
4 Составление графика дежурства по школе и в столовой. Каждую четверть Зам. дир. по УВР
6 Рейд по проверке организации школьного питания членами род. комитета, ученического самоуправления и Ассамблеи род.общественности Ежемесячно Члены комиссии
7 Составление отчёта по проверке организации горячего питания в школе. Ежемесячно Мелихова Л.Р.,
Члены комиссии
8 Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. Ежедневно Члены бракеражной комиссии